Компания Liebherr учреждена в 1949 году. Именно в этом голу её основатель Ганс Либхерр изобрёл свой первый строительный подъёмный кран. Подъёмные краны оставались главным видом продукции Liebherr. В течение 1950-х, 1960-х, 1970-х. только спустя несколько лет после того, как он успешно утвердился на одном рынке, Liebherr покорял новые. Ганс Либхерр хотел улучшить работу экскаваторов, используя силу гидравлики, которая уже использовалась, чтобы наклонить кузов самосвалов, чтобы вести ковш в основание и поднимать его. Через восемь месяцев, Liebherr изобрёл свой первый гидравлический экскаватор, который намного легче поднимал значительно больший ковш, чем другие машины данного вида. Новое изобретение, которое также стало революционным в строительной промышленности, было огромным успехом. Скоро экскаваторы Liebherr стали второй ногой для компании, чтобы она смогла стоять на них. В дальнейшем, производство строительных машин было дополнено бетономешалками. В тоже самое время компания инвестировала в полностью новую для себя область деятельности — производство домашних холодильников в середине 1950-х. Для этого производства были построены новые заводы в Biberach, Bad Schussenried, Kempten, and Ochsenhausen. К концу 1950-х Liebherr вырос до достаточно крупного предприятия. Компания наняла примерно 2 400 человек и произвела продаж на сумму 77 миллионов DM.
Ноу-хау Liebherr в гидравлической технике вывело компанию на другой рынок. В 1970-х компания Liebherr начала производить авиационное оборудование для европейского Airbus, включая колесо передней опоры (шасси самолёта) и модули для систем воздушного охлаждения. Бизнес Airbus стоил более 500 миллионов долларов. Вначале Liebherr как можно меньше придерживался политики привлечения третьих лиц для выполнения работ, что позволяло осуществлять контроль над производством главных компонентов, которые входили в продукцию компании. Среди этих компонентов были коробки передач, двигатели для подъёмных кранов и экскаваторов, для которых технический отдел компании разработал специальные машины, чтобы сделать их.
Известны проекты Liebherr и связанные с созданием заводов для других компаний. Для клиента в Алжире Liebherr построил завод по производству экскаваторов, примерная стоимость которого оценивается в 500 миллионов долларов, и даже осуществлял обучение персонала там. В дополнение к этому, Liebherr инвестировал и в области, не связанные со своим основным производством. Одна из стратегий состояла в том, чтобы настроить новые средства производства в сельских районах, где, по мнению Г. Либхерра, работа и деловая этика были лучше, а стоимость труда — ниже. Когда новый завод по производству подъёмных кранов был построен в ирландской сельской местности в 1958 году, Ганс Либхерр понял, что в этой местности отсутствуют места, где посетители могли бы переночевать, в связи с чем были построены две современные гостиницы поблизости. В конечном счёте, число гостиниц, которыми управляет Liebherr, увеличилось до шести.
Процесс построения глобального предприятия Liebherr охватывает 1960—1970 гг. Почти с самого начала Ганс Либхерр строил диверсифицированное предприятие, которое также расширялось на новые географические рынки. Запуск завода по производству подъёмных кранов в Killarney (Ирландия), ознаменовал начало международного расширения компании Liebherr. В течение 1950-х годов дочерние компании Liebherr были основаны во Франции, Швейцарии и Великобритании. В 1960-х компания построила свой первый завод в Австрии. В следующие десятилетия Австрия интерпретировалась как второе самое важное месторасположение компании Liebherr за границей Германии. Новый завод по производству мобильных подъёмных кранов, которые были установлены на шасси и поэтому могли быть быстро перемещены между строительными площадками, открылся в Ehingen (Германия) в 1969 году, причём заказы на его продукцию были получены из Англии и СССР.
В 1970-х Liebherr расширялся далее, основав новые офисы продаж и заводы в Бразилии, Канаде и Южной Африке. Однако, главный центр Ганса Либхерра должен был укрепиться в США, что было нелёгкой задачей. Несмотря на имевшиеся трудности, обусловленные спецификой американского рынка, Liebherr сумел подписать 50 дилеров в США к концу 1970-х годов и получил долю на рынке в 3–4%. К тому времени группа компаний Liebherr имела в штате примерно 15 000 человек в десяти странах и приносила 1.1 миллиарда долларов в продажах. Предприятие росло от находящегося в собственности семьи бизнеса среднего размера до многонациональной корпорации, занимая 431 место в списке крупнейших индустриальных компаний вне США, по данным журнала Fortune.
Главными принципами развития компании в 1980-е годы стали финансовый консерватизм, децентрализация и передача собственности. Вплоть до 1990-х годов Liebherr был твёрдо под контролем основателя компании. Стиль управления Ганса Либхерра был легендарен и основывался не его непоколебимой вере в бережливость и делегировании ответственности. Еще в 1980 году Ганс Либхерр сказал репортёру Fortune Роберту Болу о том, что, по его мнению, подлежащие выплате другим людям деньги — авантюрные деньги. Он знал, что его предприятие, возможно, росло быстрее с помощью банковских кредитов, но строго придерживался принципа, состоявшего в том, что деньги могли быть потрачены только после того, как они были заработаны. Помимо финансового консерватизма, Либхерр верил в децентрализацию. Каждый топ-менеждер дочерней компании был полностью ответственен за её работу. Ганс Либхерр полагался на два метода регулирования своего предприятия: ежемесячные отчеты и внеплановые (не объявленные) посещения. Все 26 дочерних компаний заполняли отчёт на одну страницу в конце каждого месяца, который содержал самые важные финансовые и текущие показатели. Одна из первоочередных проблем Либхерра состояла в том, что административные издержки не снижались. В дополнение этой информации, он регулярно посещал каждый из заводов в Германии, Австрии, Франции и Швейцарии. Без любого предупреждения он часто заходил в производственные помещения и разговаривал с рабочими и их руководителями прежде, чем с любым менеджером.
В начале 1970-х Ганс Либхерр изменил своё место жительства с Германии на Швейцарию, чтобы избежать большого немецкого налога на наследство. Тогда же была осуществлена передача его собственности в предприятиях его детям. Компания была разделена на две части: немецкая холдинговая компания для всех видов деятельности в Германии и другая холдинговая компания базировалась в Швейцарии для всех других дочерних компаний. Liebherr-International AG — швейцарская холдинговая компания группы Liebherr, один из мировых лидеров производства строительного оборудования и оборудования для горнодобывающей промышленности. В 1999 году компания открывает завод по производству холодильников Liebherr в Болгарии. В 2002 году организационная структура Liebherr была изменена, когда четыре производственных подразделения заменяли прежние органы управления в Германии и Австрии. Первые три части — землеройные машины, строительное оборудование и производство холодильников и морозильников — управлялись из Германии, а четверное направление — производство авиационного оборудования — было перемещено в Тулузу (Франция), в центр европейской авиационной промышленности.
Перспективы компании можно охарактеризовать так. Чтобы поддерживать высокое качество стандартов, которым должна подчиняться продукция, Liebherr уделяет большое значение собственному контролю ключевых технологий. Для того, чтобы избежать аутсорсинга (передачи третьим лицам некоторых бизнес-функций и процессов с целью повышения производительности труда и уменьшения затрат) по основным элементам производства, они также проходят через собственные разработку и производство. Они включают, например, полный спектр частей и механизмов для строительного оборудования, в том числе электрооборудование, электронику, трансмиссию, гидравлику и дизельные двигатели. Кроме того, отдельные механизмы Liebherr используются и другими производителями. Например, В 2002 году Liebherr и MAN объявили о создании совместного предприятия по производству дизельных двигателей.
В целом, продукцию компании Liebherr характеризует неустанное разнообразие, глобализация, стремление инвестировать в модернизацию и инновации своей продукции. Все это помогло компании Liebherr поддерживать своё благоприятное положение по показателям продаж и прибыли. Продукция Liebherr разрабатывается и производится на 25 промышленных предприятиях, расположенных в 11 странах Европы, Северной и Южной Америки и Азии. На сайте www.techport.ru представлен широкий спектр продукции Liebherr, относящейся к сегменту встраиваемой и отдельностоящей бытовой техники — холодильники, морозильные камеры, винные шкафы.